Обучение в Академии востоковедения имеет ряд преимуществ
— У нас долгая история развития, и мы не привыкли останавливаться
Наша организация появилась тогда, когда советская школа востоковедения постепенно стала терять свою силу, а новой постсоветской еще не сложилось. Я очень хорошо помню, как сложно было в девяностых найти хорошего преподавателя, не говоря уже о школе с отработанной методикой. Не было учебников, не было доступа к первоисточникам и аутентичным текстам, даже японские газеты передавались из рук в руки, как большое достояние. Сейчас такая ситуация кажется как минимум странной. Но именно в тяжелых ситуациях начинает зарождаться наука. Вспоминая поэта: «Из черной глины зелень трав выходит». Сейчас гораздо сложнее заставить думать и развиваться, притом всех: как учеников, так и методистов. Гораздо проще взять с полки некий учебник, открыть его и провозгласить себя преподавателем. Но будет ли это лучший способ для начала изучения языка. Боюсь, что нет. Система создается не за день и не за год… Умение разбираться в учебниках, методиках, умение создавать свои пособия — это залог качественного образования. К тому же, те, кто привык постоянно идти вперед, вряд ли захочет завершить свою жизнь за постоянным повторением одного учебника. Присоединяйтесь к нам, будем работать на подъем, это направление всегда свободно.
— Мы работаем в рамках закона
Это кажется неважным, таким незначительным пунктом. Ведь можно встретиться в кафе и «поучить» японский, можно пригласить японского друга и сколотить ему группу… Можно-можно. А можно немного подумать. Вы бы отдали своего ребенка в школу, которую создал не педагог? Вы бы согласились, чтобы его обучал бывший повар или студент старших курсов сомнительного вуза? Вы бы согласились, чтобы во время занятий случайно вошли представители правоохранительных органов и остановила работу так называемой «школы»? Если такие мелочи не пугают Вас, конечно, можно идти на поводу современных веяний.
Школа — это организация, создаваемая Министерством Юстиции и контролируемая Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Вкратце, это гарантирует вам и вашим студентам следующее: право на получение образовательной услуги в рамках договора об образовании, получение документов об окончании обучения, работу по проверенной программе, гарантию высокой квалификации преподавателя (повышение квалификации раз в пять лет), и его здоровья (обязательная медицинское освидетельствование), гарантия отсутствия судимости у всех сотрудников школы, качественное и безопасное помещение, прошедшее проверку МЧС, возможность возвращение налогового вычета по договору.
Лицензия кажется простой бумажкой, на которую можно не обращать внимание, но если вы не привыкли, чтобы вас обманывали, всегда спрашиваете комплект правоустанавливающих документов.
— Мы работаем с уважением к традиционной науке
Я «за» конференции, диссертации и другие «ции». Да, в последнее время все меньше и меньше желающих заниматься классическим востоковедением. Путь в эту сферу очень непрост, гораздо проще разбираться с языком по верхам. Многие говорят о том, что достаточно просто говорить, просто читать, просто понимать на слух. Я боюсь, что этого недостаточно. Язык — это система, сложная, заставляющая думать, помогающая расти и понимать мир совсем в другом виде. Стоит ли тратить пять лет на поверхностное, если можно используя это же время, получить более глубокий уровень. Единственное, для освоения этого уровня требуется несколько иной, академический подход. Мы привыкли, что этот подход не используют в рамках дополнительного образования и это плохо. Не так важно, изучается ли язык как часть профессионального обучения, или вы решили освоить его как дополнительную специальность, важен только результат. В академичном подходе больше пользы, чем можно представить. Лучше, если преподаватель может дать ответ на вопрос «почему?», не прибегая к устоявшемуся «просто надо запомнить».
— Надо уметь проверять свой уровень
Действительно надо. Когда изучаешь иностранный язык очень трудно понять, насколько поднялся и в каких аспектах поднялся язык. Изучение языка — процесс фактически бесконечный, но очень хочется иметь какие-то показатели, по которым можно было бы ориентироваться. Этому помогает текущий и промежуточный контроль, который есть в школах с конкретной программой. Помимо необходимых точек контроля, мы настоятельно рекомендуем и официальное международное подтверждение в виде сдачи экзамена по определению уровня японского языка у иностранцев, Нихонго Норёку Сикэн. Мы помогаем студентам пройти формальности регистрации на экзамене, а также стараемся предложить дополнительные варианты подготовки к экзамену. Результат экзамена не только помогает понять какой аспект оказывается сильным, а над каким еще надо поработать, но и при высоком уровне способствует трудоустройству в Японии.
— Большая школа — больше возможностей
Академия востоковедения — одна из самых старых и неизменно крупных школ, готовящих специалистов по японскому языку, а также специалистов постдипломного образования («Курсы повышения квалификации для преподавателей японского языка»). Возможности большой школы всегда подкупают — это и участие в мероприятиях, внутришкольные и внешние связи, возможность завести хороших друзей и единомышленников. Обучение в школе не будет скучным и однообразным, всегда можно найти себе дополнительные положительные моменты обучения. и поддержать мотивацию, что для восточных языков очень важно. Путь-то у нас непростой и долгий.
— Японцам тоже нужен русский
Роль русского языка в мире в последние годы неуклонно растет. Политическая ситуация меняется прямо на глазах. В ответ на современные изменения, несколько лет назад мы стали готовить дополнительную платформу в нашей школе — изучение русского языка как иностранного для японоговорящих студентов. Все наши преподаватели, участвующие в этом проекте закончили МГУ по дополнительной специальности «методика преподавания русского языка как иностранного». Наша школа была зарегистрирована как школа, которой разрешена выдача виз на въезд в РФ. Мы несколько лет разрабатывали программы интенсивных курсов русского языка для японцев, подготовили учебные пособия разного уровня и апробировали свою программу на нескольких группах японцев. Апробация прошла более чем успешно. Все занятия мы проводили на японском языке. Учебные пособия мы также написали на японском языке, что упростило освоение. Но главным плюсом для наших русских студентов является тот факт, что в одной школе с ними обучаются ровесники из Японии, которые любят нашу культуру. Возможность международного общения даст всем нам очень много.
— Японский — это только начало.
Наша школа создавалась как школа японского языка. И до сих пор главным направлением деятельности является именно японоведение. Однако за годы развития мы одновременно создавали обширную базу для развития дополнительных направлений. Так, уже многие годы в рамках школы функционирует отделение китайского и английского языков. Каждое из них обеспечено великолепным преподавательским составом. Качество преподавателей и отработанность программ позволяют рассчитывать на преемственность, мы очень ждем возвращения своих учеников уже в статусе преподавателя. Помимо языковой подготовки Академия реализует программы по японскому развитию интеллекта (соробан — ментальный счет и программа «японский путь»), как в рамках дополнительных общеразвивающих программ, так и программ повышения квалификации. В Академии можно также пройти сертификационный экзамен по соробану с присвоением соответствующего кю или дана (согласно японской системе и согласно квалификации Тайваня).